• Английский язык
  • Русский язык

Articles about music

21 технологическая инновация, сыгравшая важнейшую роль для мира музыки

21 технологическая инновация, сыгравшая важнейшую роль для мира музыки
Игра в инновации

История музыки – это история развития технологий, которые используются для создания музыки. Они неразрывно связаны между собой с того момента, когда первый человек, живший в каменном веке и впоследствии ставший первым барабанщиком, ударил друг об друга два камня. Начиная с экспериментов Пифагора с молотками и наковальнями и фортепиано Бартоломео Кристофори, инновационные идеи и технологии постоянно обеспечивали музыкантов вдохновением. Покажите композитору новый музыкальный инструмент, и он обязательно опробует его.

Кто есть ''Кто''? - сов. статья о The Who

Кто есть ''Кто''? - сов. статья о The Who

Классический пример советского материала о западной музыке. Статья, за исключением пролога и эпилога, построена в формате "вопросы-ответы": первые (выделены "болдом", как и вступление и окончание) исходят от неких обобщенных локальных интересующихся, вторые даются как бы от имени журнала «Тайм» (интересно: кто-нибудь видел оригиналы?). Изложено много реальных фактов, но сквозь весь опус "красной нитью" сквозит: "Это нам чуждо", "Советской молодежи слушать это настоятельно не рекомендуется" и т.д. и т.п. Нарочито акцентируется весь возможный негатив: "фишка" группы с разбиванием инструментов в конце выступления представляется напрасной порчей имущества; смакуются алкогольно-наркотические "отжиги" участников и их взаимные конфликты, часто перераставшие в мордобой; и наконец, как апофеоз, описывается трагедия на концерте, в которой виноваты отнюдь не музыканты, а организаторы, но об этом упоминается лишь вскользь. Сканы оригинальной публикации - по ссылке в конце.

Утешение для Паниковского... (образчик совпропаганды)

Утешение для Паниковского... (образчик совпропаганды)

KISS традиционно являлись "любимцами" совидеологов по части огульного поливания помоями. Представленный материал - типичный пример означенного явления. При этом возникал вопрос: понимали ли авторы и заказчики, что подобными опусами только делали группе эксклюзивную рекламу? В момент выхода статьи мнения о ней можно условно разделить на две категории: кто-то кипел от возмущения, кто-то ржал до колик над кондовым тупизмом пропагандистских штампов - равнодушных практически не было. Публикующий данный материал онлайн не является неким "киссоненавистником", к группе относится спокойно и по возможности объективно. Иллюстрации, упомянутые в статье, представлены в анонсирующей картинке. Публикация также содержит бонус, но о нем в непосредственной преамбуле. Сканы оригинальных публикаций - по ссылке в конце.

''Ариэль'' в 1980 г.

''Ариэль'' в 1980 г.

Хорошая статья об отцах российского фолк-рока. Из любопытного: происхождение названия и некоторые исторические факты. И как бывало в "Смене", верстку материала поручили каким-то обдолбанам, у которых то текст на картинку заедет, то вообще все вкривь и вкось пойдет и т.п. Благодаря стараниям этих уродов некоторые фрагменты оригинала не распознавались ни OCR'ом, ни на глаз, из-за чего несколько словесных моментов пришлось додумать логически - так что абсолютная точность передачи не гарантируется. Скан оригинальной публикации - по ссылке в конце.

Карнавал безумия - сов. статья 1979 г.

Карнавал безумия - сов. статья 1979 г.

Классический пример советской "аналитической пропаганды". На сей раз мишенью выбран панк-рок и панк-движение вообще. Статья состоит из чередования (иногда напоминающего диалог) соображений локальных авторов (они выделены "капсом") с цитатами из зарубежных изданий, весьма тенденциозно переведенными или же вообще выдумаными по указанию "сверху" (это косвенно подтверждается наличием наукообразных заумностей, нетипичных для массовой западной прессы). Зачастую верно подметив объективные тенденции, авторы опуса нарочито акцентируют внимание на негативе, и из-под этого нескрываемого настроя явно торчат уши "классового подхода" и т.п. идеологических догматов, всенепременно почитаемых официозом во времена выхода материала. Сканы оригинальной публикации - по ссылке в конце.

Мемориал А.Башлачева в Москве 1988 г.

Мемориал А.Башлачева в Москве 1988 г.

Мемориальный концерт памяти А.Башлачёва был историческим событием уже хотя бы потому, что это было первое такого рода мероприятие в Союзе. Андеграундный журнал "УР лайт" подробно описал все сложности и перипетии организации и проведения ивента. Полуподпольный статус издания объясняет некоторую резкость суждений в материале. Оригинальная бумага не сохранилась, исходники были представлены оцифрованным неформатированным текстом, посему ссылок на сканы не приводится.

Pink Floyd - советские (и не очень) материалы

Pink Floyd - советские (и не очень) материалы

В подборке представлены несколько статей о группе в период 1980-х. Характерно отсутствие глобального негатива и тенденциозного критиканства (не считая некоторых совсем уж субъективных суждений). Сканы оригинальных публикаций - по ссылке в конце.

Uriah Heep - сов. пресса по первым гастролям

Uriah Heep - сов. пресса по первым гастролям

Первый приезд Uriah Heep в СССР - событие историческое. Пресса не скупилась его освещение - далее приведены несколько примеров репортажей об ивенте, к сожалению, не полный комплект таковых. Характерно общее отсутсвие навязчивой идеологичности и непредвзятый взгляд на проблемы организации - подача материала для своего времени прямо-таки революционная.
Сканы оригинальных публикаций - по ссылке в конце.

Потерянные записи THE YARDBIRDS с участием Джимми Пейджа выйдут в ноябре

Потерянные записи THE YARDBIRDS с участием Джимми Пейджа выйдут в ноябре

Студийные и концертные записи блюз-роковой группы THE YARDBIRDS 1968 года, ранее считавшиеся утраченными, будут впервые доступны официально на двойном CD “Yardbirds '68”. В качестве гитариста и продюсера на этих записях выступает легендарный Джимми Пейдж (Jimmy Page), после распада THE YARDBIRDS создавший LED ZEPPELIN.

Коллекционеры пластинок, или винила

Коллекционеры пластинок, или винила

Предисловие от Ivor*я:
Самые забавные люди на свете это конечно собиратели, называемые в простонародии коллекционеры. Нумизматы собирают монеты, филуменисты - спичечные этикетки, филокартисты - открытки. Есть даже собиратели кирпичей и аптечных пузырьков. Одни собирают марки, это филателия, другие марки авто, все зависит от финансовой благополучности каждого, возможно даже есть собиратели островов, ну или хотя бы яхт, грустная шутка. Коллекционируют картины, книги, бутылки, как полные, так и пустые, а женщины например непрочь бы были поколлекционировать обувь, одежду..., но у них как правило потребительское отношение превозобладает, а оно идет во вред предметов их тайного и явного обожания, просто шутка.